1. Опыт. Студенты с опытом в изучении языка уже имеют свои представления о том как это должно быть и свои запросы к преподавателю. Это здорово. Приятно общаться с людьми, которые знают, чего хотят в Бюро переводов Киев-Перевод. Но предыдущие пробы выучить английский, включая школу, зачастую накладывают свой негативный отпечаток на мотивацию и ослабляют её.
2. Занятость. Расписание студента с работой, семьёй, собакой, дачей и кучей хобби, как вы уже догадались, отличается от расписания подростка, у которого из забот только ДЗ и гормоны. Плотный график очень сопротивляется, когда в него пытаются впихнуть ещё пару уроков английского.
3. Тревожность. Казалось бы, с возрастом мы становимся увереннее в себе и своих силах, и спокойнее воспринимаем челенджи. Тем не менее, часто уровень тревожности у взрослых учеников гораздо выше, чем у школьников. Они переживают, если не сделали домашнее задание, если им приходится пропустить занятие, если они чего-то не понимают или не запоминают, если делают ошибки, если не видят своего быстрого прогресса.
4. Отношения с техникой. Если взрослый ученик конечно не работает в IT сфере, то технический прогресс не обязательно коснулся его в полной мере. Это добавляет ученику стресса и требует дополнительных усилий для освоения технических возможностей ПК или интернета.
Это не полный список, но то, с чем я сталкивалась в своей практике, а также о чем пишут исследования в этой области (например, Shumin, 1997, или Rogers & Horrocks, 2010, кому интересно почитать). Считаю, что репетитору следует не только размышлять об этих особенностях взрослых учеников, но изучать их и учитывать при создании индивидуальных программ обучения онлайн. С удовольствием этим занимаюсь и таким образом регулярно пополняю свою методику новыми способами работы и в целом взаимодействия с учениками.