Главная Новости Торговая реклама: плюсы и минусы

Торговая реклама: плюсы и минусы

0

05.05.2021

Сегодня поговорим о продвижении интернет-магазинов, а если быть более точным, то об одном из инструментов. А именно Google Shopping или, как называют в народе — торговая реклама. Также рекомендуем мощный инстурмент для рекламы Rotapost.ru Эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм. Google Shopping отличается от обычной рекламы тем, что пользователь видит на свой запрос в гугле конкретный товар, его цену, фото и скидку еще до того, как переходит на сайт. Да-да, это та самая реклама с картиночками, которая выбивается в Гугле, когда ищете какой-то товар.

Заметила, что мало бизнесов его использует. Обычно по нескольким причинам:

  1. Главная причина — не все об этом инструменте вообще слышали. Знаю много агентств и специалистов, как запускали 10 лет назад поисковую рекламу на широкий ключевое слово (или как говорят на от … чепись), так и запускают по сегодняшний день, не изучая новых инструментов и, соответственно, не предлагая их клиентам. А торговая реклама в Украину пришла с некоторым опозданием, как и все новые инструменты от Гугла.
  2. Интернет-магазин не отвечает требованиям Google Shopping. А требования там строже поисковой рекламы. Нужно иметь онлайн-оплату, возможность выбрать службу доставки, страницу с гарантиями, отсутствие ватермарок на изображениях (что уже совсем безобразие, потому что много украинских предпринимателей почему-то считают, что все их конкуренты только и мечтают украсть драгоценные фото товара) и многое другое.
  3. Необходимость иметь определенные технические знания, ведь нужно сформировать фид данных, то есть документ, который будет содержать всю необходимую информацию о товаре — ссылка на него и изображения, ID, название, описание, цену и т.д., при том что есть много минимально необходимой информации , без которой товар просто не будет показываться. И не все эти умеют.

Но это только нам с тобой на руку! Знаешь, почему? Потому реклама работает по принципу аукциона, и чем ниже конкуренция — тем более выгодные условия для нас.

Опыт работы с Google Shopping

Первый масштабный опыт работы с Google Shopping у меня и в целом команды Lead Line IT был в конце 2018-го года. И мы были приятно удивлены, когда за несколько первых месяцев работы с торговой рекламой удалось снизить среднюю стоимость конверсии из 113 грн до 8,18 грн, без значительных потерь по среднему чеку (магазин с товарами для косметологов). Также мы начали замечать на других клиентах, товарах, на которые была высокая конкуренция в поисковой, время не имели конкурентов вообще в торговой и стоимость клика обходилась вместо 6-8 грн в 8-10 копеек (продажа программного обеспечения)! Это при том, что предварительно клиент видел вид и стоимость товара, а следовательно и клик был более целевым, чем из обычной текстовой рекламы. О том, что и конверсия выходила дешевле — я молчу.

Сейчас конкуренция и цены в торговой рекламе значительно возросли. Преимущественно это связано с тем, что Розетка и Пром, а на иностранных рынках, соответственно, местные маркетплейсы начали активно рекламироваться через Google Shopping, и охватили почти все возможные ниши. Например, имели реальную ситуацию, когда в «зеленую нишу» с точки зрения Google Shopping ворвалась Розетка, и цены выросли в 6 раз. Печально тогда нам было аж за край.

Тем не менее, за все это время (с 2018-го года по сей день) ежедневной работы команды с Google Рекламой мы ни розу не сталкивались с тем, чтобы с поисковой текстовой рекламы конверсия в интернет-магазине (покупка) стоила дешевле, чем с торговой .

И чтобы тебе не казалось, что я вот-вот открою церковь торговой рекламы и начну проповедовать ее всесилие, то скажу и о минусах инструмента, кроме вышеизложенного требовательности к ресурсу. С точки зрения ведения это довольно геморно вид продвижения. Когда у тебя больше 10 000 товаров и, тем более, есть определенные технические проблемы на сайте, то с техподдержкой придется общаться чаще, чем с друзьями и близкими. И когда алгоритм в очередной раз заблокировал товары или весь аккаунт, техподдержка разводит руками, потому что сама не видит ничего криминального в рекламе и просит подождать с неделю, у заказчика резко упали продажи и легкая истерика, то желание петь дифирамбы таинственным образом исчезает. Но это никоим образом не аннулирует преимущества этого инструмента.

Комментарии закрыты

Рекомендуем

Смазочные материалы для пищевой промышленности

Смазочные материалы Моликот для пищевой промышленности специально разработаны для смазки о…