Головна Новости Торговая реклама: плюсы и минусы

Торговая реклама: плюсы и минусы

0

05.05.2021

Сегодня поговорим о продвижении интернет-магазинов, а если быть более точным, то об одном из инструментов. А именно Google Shopping или, как называют в народе – торговая реклама. Также рекомендуем мощный инстурмент для рекламы Rotapost.ru Эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм. Google Shopping отличается от обычной рекламы тем, что пользователь видит на свой запрос в гугле конкретный товар, его цену, фото и скидку еще до того, как переходит на сайт. Да-да, это та самая реклама с картиночками, которая выбивается в Гугле, когда ищете какой-то товар.

Заметила, что мало бизнесов его использует. Обычно по нескольким причинам:

  1. Главная причина – не все об этом инструменте вообще слышали. Знаю много агентств и специалистов, как запускали 10 лет назад поисковую рекламу на широкий ключевое слово (или как говорят на от … чепись), так и запускают по сегодняшний день, не изучая новых инструментов и, соответственно, не предлагая их клиентам. А торговая реклама в Украину пришла с некоторым опозданием, как и все новые инструменты от Гугла.
  2. Интернет-магазин не отвечает требованиям Google Shopping. А требования там строже поисковой рекламы. Нужно иметь онлайн-оплату, возможность выбрать службу доставки, страницу с гарантиями, отсутствие ватермарок на изображениях (что уже совсем безобразие, потому что много украинских предпринимателей почему-то считают, что все их конкуренты только и мечтают украсть драгоценные фото товара) и многое другое.
  3. Необходимость иметь определенные технические знания, ведь нужно сформировать фид данных, то есть документ, который будет содержать всю необходимую информацию о товаре – ссылка на него и изображения, ID, название, описание, цену и т.д., при том что есть много минимально необходимой информации , без которой товар просто не будет показываться. И не все эти умеют.

Но это только нам с тобой на руку! Знаешь, почему? Потому реклама работает по принципу аукциона, и чем ниже конкуренция – тем более выгодные условия для нас.

Опыт работы с Google Shopping

Первый масштабный опыт работы с Google Shopping у меня и в целом команды Lead Line IT был в конце 2018-го года. И мы были приятно удивлены, когда за несколько первых месяцев работы с торговой рекламой удалось снизить среднюю стоимость конверсии из 113 грн до 8,18 грн, без значительных потерь по среднему чеку (магазин с товарами для косметологов). Также мы начали замечать на других клиентах, товарах, на которые была высокая конкуренция в поисковой, время не имели конкурентов вообще в торговой и стоимость клика обходилась вместо 6-8 грн в 8-10 копеек (продажа программного обеспечения)! Это при том, что предварительно клиент видел вид и стоимость товара, а следовательно и клик был более целевым, чем из обычной текстовой рекламы. О том, что и конверсия выходила дешевле – я молчу.

Сейчас конкуренция и цены в торговой рекламе значительно возросли. Преимущественно это связано с тем, что Розетка и Пром, а на иностранных рынках, соответственно, местные маркетплейсы начали активно рекламироваться через Google Shopping, и охватили почти все возможные ниши. Например, имели реальную ситуацию, когда в «зеленую нишу» с точки зрения Google Shopping ворвалась Розетка, и цены выросли в 6 раз. Печально тогда нам было аж за край.

Тем не менее, за все это время (с 2018-го года по сей день) ежедневной работы команды с Google Рекламой мы ни розу не сталкивались с тем, чтобы с поисковой текстовой рекламы конверсия в интернет-магазине (покупка) стоила дешевле, чем с торговой .

И чтобы тебе не казалось, что я вот-вот открою церковь торговой рекламы и начну проповедовать ее всесилие, то скажу и о минусах инструмента, кроме вышеизложенного требовательности к ресурсу. С точки зрения ведения это довольно геморно вид продвижения. Когда у тебя больше 10 000 товаров и, тем более, есть определенные технические проблемы на сайте, то с техподдержкой придется общаться чаще, чем с друзьями и близкими. И когда алгоритм в очередной раз заблокировал товары или весь аккаунт, техподдержка разводит руками, потому что сама не видит ничего криминального в рекламе и просит подождать с неделю, у заказчика резко упали продажи и легкая истерика, то желание петь дифирамбы таинственным образом исчезает. Но это никоим образом не аннулирует преимущества этого инструмента.

Коментарі закриті

Рекомендуємо

Стефанчук запросив нову Маршалку польского Сенату Кідаву-Блоньську в Україну

КИЇВ. 17 листопада. УНН. Спікер Верховної Ради України Руслан Стефанчук привітав…